ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
«ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, 44
8 (34542) 2-26-40
zgo-zkm@obl72.ru, zgo-zkm-ceba@obl72.ru

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МЕНЮ

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

 

(требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных").

Даю согласие на обработку данных

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Заводоуковского краеведческого музея!

Музей – место, где встречаются прошлое и будущее. В музее подрастающее поколение учится понимать прекрасное, ценить традиции, которыми сильна наша земля. Музей воспитывает патриотизм, гражданственность, интерес к событиям прошлого и настоящего. Ведь только полюбив историю своего района, можно с гордостью строить его будущее.

Санки - один из самых известных и самых любимых атрибутов русской зимы. Глядя изо дня в день на это средство передвижения, мы редко задумываемся о том, насколько богатая и интересная у него история.

Сани пришли к нам из древности, и с того времени мало что изменилось в их принципиальной конструкции. Да, внешне они менялись со временем, но основные части устройства по назначению не изменились. Полозы и сиденья в различных видах и с применением разных материалов остались неизменны.

Сани или санки – это повозка на полозьях (без колёс), легко скользящих по снегу. Название «сани» произошло от слова «сань», означающее «змея». Сани на Руси были самым распространённым средством передвижения из-за своей дешевизны. В них запрягали лошадей, собак, оленей, быков.

На Руси у этого средства передвижения были разные названия: «дровни» (крестьянские открытые сани для перевозки дров, сена и т. п.), «возила», «розвальни» (крестьянские широкие и низкие сани без сидения, но с облучком, с расходящимися вширь от передка боками), «избушка», «каптана» (зимняя крытая повозка, в ней ездили князья, царицы с дочерьми), а также дорожные сани – пошевни (обшевни), чунки для катания ребятни с горок.

По мнению ученых, санки появились задолго до изобретения колеса и первоначально представляли собой связанные между собой две жерди, передние концы которых привязывались к собаке, лошади или быку, а задние волочились по земле. Возраст самых древних саней-находок относят ко второму тысячелетию до нашей эры.

Зимой сани широко применялись не только в сельской местности для хозяйственных нужд, но и в городах. По устройству они были открытыми и закрытыми, по предназначению – дорожные, крестьянские или городские.

По древней традиции сани использовались в свадебных торжествах. Невесту в церковь всегда везли на санях в зимнее время. В настоящее время эта традиция возрождается.

Сани на Руси были самым почетным видом повозок: даже после появления экипажей на колесах, езда на санях все равно считалась более престижной, поэтому даже летом торжественный выезд царя в санях был в порядке вещей. Не каждый человек на Руси мог пользоваться ими. Езда по городу в санях была привилегией богатых людей. Чем богаче был хозяин, тем красивее было убранство повозки.

Сани встречаются также у многих народов, где снежные и морозные зимы. Индейцы Северной Америки до сих пор используют их для перевозки домашнего скарба.

Сани, как средство весёлого катания, были распространены по всей западной Европе.

Самые просторные сани были изготовлены в Москве французским мастером Жаном Мишелем в 1732 году для переезда двора императрицы Елизаветы Петровны в Петербург. Этот «возок императрицы» или, как его еще называли «зимняя линея», свободно вмещал десять человек и отапливался в пути серебряными жаровнями с углем.

Самые дорогие сани производят в Швейцарии, наряду с эксклюзивными часами и лучшим шоколадом: сделанный вручную швейцарский «Король салазок» стоит более семи тысяч евро.

В XVIII веке были популярны сани с парусом — на них дети и взрослые совершали прогулки по покрытым льдом озерам.

С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

А еще придумали санки для лета. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Сейчас сани – развлечение детей и взрослых, а также спортивный инвентарь для скоростного спуска по специально оборудованным горным трассам.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Решаем вместе
Хочется, чтобы Заводоуковский краеведческий музей стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

ПРОЕКТЫ И КОНКУРСЫ

волшебная_змея_афиша.jpg

 

140.jpg

Заставка_Наследие2.jpg

программа_титул.jpg

xsmi_cpajvqg.jpeg.pagespeed.ic.cQo1qzfAOI.jpg

 

231234.jpg

111097.jpg

© 2024. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ».