Ли-2 – советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён второй мировой войны средней дальности. Прототипом послужил закупленный по лицензии в 1936 году самолёт DC-3 американской компании Douglas Aircraft Company. С целью освоения производства самолёта и его адаптации было выбрано КБ завода №84, главный конструктор Мясищев Владимир Михайлович, главный инженер Лисунов Борис Павлович. Самолёт пошёл в серию с 1940 года, первоначально на Заводе №84, здесь получил название ПС-84. Во время Великой Отечественной войны основным производителем был Завод №124 который в начале войны был эвакуирован в Ташкент. С 1942 года стала выпускаться чисто военная версия под название Ли-2.
Технические характеристики:
Размах крыла 28.81 м; длина 19.65 м; высота 5.17 м; масса 10700 кг; скорость 320 км/ч; практическая дальность 2500 км; двигатель 2 ПД М-62 ИР; практический потолок 5600 м; экипаж 4 человека; нагрузка 14- 28 пассажир.
Вооружение:
На фюзеляже устанавливалась турельная установка УТК-1 с пулеметом УБТ калибром 12,7мм. В дополнение к ним имелись левая и правая бортовые установки с пулеметами ШКАС. Бомбовая нагрузка могла подвешиваться в следующих вариантах: 4хФАБ-250 или 2ХФАБ-500 или 15хФАБ-100 (100М43), или 15хЦАП-40.
Во время Великой Отечественной самолеты Ли-2 участвовали практически во всех операциях ВВС и АДД: бомбардировка, перебазирование авиачастей, доставка боеприпасов и горючего к участкам прорыва, эвакуация раненых, переброска грузов. Также Ли-2 достаточно широко применялись для буксировки десантных планеров типа А-7 и Г-11 на территорию противника. Технология планерных десантов была отработана до такой степени, что один самолёт Ли-2 мог буксировать сразу несколько планеров — это были так называемые «планерные поезда».
На данном самолёте летал наш земляк - штурман бомбардир Рыбкин Петр Иванович. Он участвовал в авианалетах на Кенигсберг и Берлин.
#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды