МИГ-3 – советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. В 1939 году в ОКБ Николая Поликарпова был разработан проект высотного истребителя И-200. Этот проект и стал основой для разработки МИГ-3 уже разрабатываемый конструкторской группой Микояном Артёмом Ивановичем и Гуревичем Михаилом Иосифовичем. Истребитель представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. К моменту начала Великой Отечественной войны МиГ-3 в строевых частях было более 1000 самолетов данного типа.
Характеристики:
Двигатель: АМ-35А, мощностью 1200 л.с.; Максимальная скорость: 640 км/ч; Практический потолок: 12000 м; Дальность полета: 1250 км; Максимальная взлетная масса: 3350 кг; Размах крыльев: 10,2 м; Длина: 8,25 м; Высота: 3,325 м; Вооружение: основное: 1x 12,7-мм и 2х 7,62-мм пулеметы. Под крылом могли устанавливаться 6 направляющих для реактивных снарядов РС-82, подвешиваться 2 бомбы по 50-100 кг или устанавливаться 2 дополнительных 12,7-мм пулемёта БК.
Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с врагом. В полках ВВС МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.
В начальный период войны на МиГ-3 воевал будущий трижды Герой Советского Союза Покрышкин Александр Иванович, именно на нём он одержал свои первые победы.
#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды