Одним из символов Великой Победы является пионер скоростной истребительной авиации И-16. Истребитель И-16 был разработан КБ Николая Николаевича Поликарпова в 1933-1934 годах. Самолёт принимал участие во многих локальных конфликтах 1930-х годов, таких как гражданская война в Испании и бои на Халхин-Голе. Несмотря на то, что к 1941 году И-16 в значительной степени устарели, они в ряде случаев успешно противостояли более современным немецким истребителям.
Конструкция истребителя И-16
Истребитель И-16 представляет собой свободнонесущий низкоплан с веретёнообразным коротким фюзеляжем и убирающимся шасси. Конструкция смешанная — деревянный клееный фюзеляж крепился к усиленному стальными уголками каркасу из ясеня или сосны, а снаружи обшивался фанерой (спереди) и дюралюминием (сзади). Конструкция планера смешанная. Фюзеляж имел деревянный каркас (сосна, ясень), усиленный стальными подкосами с обшивкой из берёзового шпона и миткалевого полотна.
Характеристики:
Экипаж 1 человек; Двигатель 1х М-63, мощностью 900 л.с.; Максимальная скорость 462 км/ч; Практический потолок 9700 м; Дальность полета 440 км; Максимальная взлетная масса 1882 кг; Размах крыльев 9,004 м; Длина 6,13 м; Высота 3,25 м; Вооружение 4х авиационных пулемета ШКАС, 7,62 мм.
Лётчики назвали данный самолёт по ласковому «Ишачок». В первые годы войны именно эти машины спасали положение в воздухе, одерживая первые победы над Люфтваффе, прославились на них и первые асы летчики Герой Советского Союза, такие как Василий Фёдорович Голубев, и Сергей Фёдорович Долгушин.
#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды