ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
«ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Вокзальная, 44
8 (34542) 2-26-40
zgo-zkm@obl72.ru, zgo-zkm-ceba@obl72.ru

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МЕНЮ

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

 

(требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных").

Даю согласие на обработку данных

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Заводоуковского краеведческого музея!

Музей – место, где встречаются прошлое и будущее. В музее подрастающее поколение учится понимать прекрасное, ценить традиции, которыми сильна наша земля. Музей воспитывает патриотизм, гражданственность, интерес к событиям прошлого и настоящего. Ведь только полюбив историю своего района, можно с гордостью строить его будущее.

29 мая – День военного автомобилиста

Как известно, первый автомобиль был изобретён Карлом Бенцем в 1886 году. А уже десять лет спустя автомобили были испытаны на Белостокских манёврах русской армии. Большим любителем новомодного транспортного средства был император Николай II. Его гараж относился к Императорскому конвою и считался воинской частью.

В 1906 году в инженерных войсках создаются первые автомобильные команды. 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге появилась первая учебная военная автомобильная рота. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно-технического обеспечения войск. С 2000 года согласно Приказа Министра обороны 29 мая отмечается День военного автомобилиста.

В 1910 году было создано Автомобильное отделение Отдела Военных Сообщений Главного Управления Генерального Штаба. Весной 1911 года состоялся первый автопробег грузовиков, которые планировалось принять на вооружение Русской Императорской армии. В следующем году такие же испытания были проведены для легковых автомобилей.

Перед началом Первой мировой войны в Российской армии насчитывалось пять авторот, в которых было 418 грузовых автомобилей и 259 легковых. Ко времени Октябрьской революции в состав Русской Армии входило 22 автомобильные роты и порядка 10 000 автомобилей.

Лихой 17-й год нанёс тяжелейший удар по русской армии. Пришедшим к власти большевикам пришлось всё воссоздавать заново, в том числе и автомобильные войска. В августе 1918 года Советом Народных Комиссаров было принято специальное постановление, согласно которому половина автомобилей в стране реквизировалось и передавалось военному ведомству. К концу года количество автомобилей в Красной Армии достигло 4 000.

Пополнение парка автомобилей в годы Гражданской войны происходило главным образом за счёт машин, захватываемых у противника. Не удивительно, что после её окончания одной из насущных проблем стало обновление изношенной техники автомобильных войск. Первыми отечественными автомобилями, поступившими в войска, стали грузовики АМО Ф – 15.

Перед Великой Отечественной войной автопарк Красной Армии составлял 272 600 машин. Много, если сравнивать с Первой мировой или Гражданской. Но вот у немцев одних только грузовиков в армии было 350 тысяч. И это если не учитывать спецмашины, тягачи и легковушки. Многие командиры взводов и ротные старшины вермахта на автомобилях ездили, в то время как в Красной Армии и лошадь-то полагалась только, начиная с комбата, а ротные и взводные передвигались на своих двоих.

Недостаточная автомобилизация Красной Армии советскому руководству была известна. С этим приходилось мириться: ну мало ещё было в СССР автомобилей. Укомплектовать армию по современным требованиям означало оставить народное хозяйство с одними телегами. Это и планировали сделать – но только после объявления мобилизации. Причём в армию предполагалось отдать не только машины, но даже сельскохозяйственные трактора и «годных к строю лошадей».

Профессии водителя или тракториста в то время были стратегические. После объявления войны они должны были являться на сборные пункты зачастую вместе с машинами, на которых работали. Другие же в начале войны были забронированы от призыва – ценные специалисты нужны были и в тылу.

Получил бронь и тракторист из Ялуторовской деревни Коркиной Василий Иванович Шабалин. В армию его призвали только в 1942 году. Попал под Сталинград. Служил водителем полуторки. Под бомбёжками побывал, артиллерия накрывала, снайперы ловили на мушку, машина с передовой возвращалась вся посечённая осколками, а ему «хоть бы хны»!

День Победы встретил в Польше. После войны их полк перебросили в Берлин. Побывал шофёр у поверженного рейхстага, нацарапал на его стене всего два слова: «Сибиряк Шабалин».

В июне 1945 года подразделение, в котором служил В. И. Шабалин, осуществляло транспортное обслуживание Потсдамской конференции. Конечно, Сталина, Трумэна и Черчилля солдатам увидеть не довелось – им и к месту событий приблизиться было нельзя.

Тогда же, после войны, подполковник из финчасти потерял где-то сумку, набитую оккупационными марками. Сразу приехали следователи из СМЕРШа, стали всех солдат «перетряхивать».

- Ну зачем нам, славянам, эти тевтонские бумажки? Они же не стоили ничего. Даже на самокрутки и то непригодны. Сумку потом действительно нашла какая-то немка. 

После войны работал слесарем в ОПХ, шофёром в электросетях и на Тюменьсельмаше, откуда в 1969 году и ушёл на пенсию.

Умер фронтовик в 2010 году.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуска #ТюменьПобедная #мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды

 

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы Заводоуковский краеведческий музей стал лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

ПРОЕКТЫ И КОНКУРСЫ

конкурс_Салют._Победа_1.jpg

140.jpg

Заставка_Наследие2.jpg

программа_титул.jpg

xsmi_cpajvqg.jpeg.pagespeed.ic.cQo1qzfAOI.jpg

 

231234.jpg

111097.jpg

© 2024. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЗАВОДОУКОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ».