Первые километры твёрдого дорожного покрытия, сделанного коллективом ДСУ-3, пролегли в 1973 году. А само предприятие появилось в Заводоуковском районе в марте 1969 года. Организация в Заводоуковске дорожно-строительного управления должна была снять с повестки дня многие наболевшие вопросы в развитии транспортной сети края. Промышленная база ДСУ-3 расположилась на западной окраине города. В распоряжении заводоуковских дорожников были асфальтоукладчики, дорожные катки, автогрейдеры и другая строительная техника. С момента создания предприятия до начала 2000-х было построено 107 километров и реконструировано 39 километров федеральной автотрассы. Перед ДСУ-3 была поставлена задача по строительству областных дорог и благоустройству населённых пунктов. Это трассы Заводоуковск – Упорово (41 км), Горюново – Ермуртла (24 км), Ялуторовск – Исетское (20 км), Боровинка – Лебедёвка (22 км), Новая Заимка – Колесниково (24 км) и многие другие. Всего построено 517 километров дорог.
Вместе с увеличением объёма дорожного строительства, улучшались условия труда и быта строителей. Были сооружены ремонтная мастерская, битумное хранилище, гараж, склад цемента, столярный цех, котельная – всего 15 производственных объектов.
Чтобы увеличить темпы строительства дорог, в ДСУ-3 была создана своя уникальная технология: готовить дорожные карьеры под зиму, работать в три смены. До этого, с середины ноября и почти до конца апреля, техника бездействовала. Так было повсюду, кроме южных республик Советского Союза. Сибирские морозы основательно тормозили прокладку «всепогодных» дорог. По новой методике строителями до холодов выбирались участки для карьеров на расстоянии 700 метров от дороги. Затем эти участки вспахивались и накрывались хворостом. Первые снегопады защищали землю от промерзания. По мере продвижения с отсыпкой дорожного полотна, независимо от низких температур, участок вскрывали. Скрепер и бульдозер днём и ночью, в будни и выходные, вгрызались в песчано-глинистый грунт. Даже сорокоградусные морозы не успевали «схватывать» землю. При трёхсменной работе поднялся суточный коэффициент полезного действия техники.
Слава ДСУ-3 перешагнула пределы области. Управление стало Всероссийской школой дорожного строительства. В Заводоуковск для обмена опытом приезжали с Урала, Дальнего Востока, Восточной Сибири. Самое молодое дорожно-строительное управление в области вышло на первое место по объёму строительства и производительности труда!